1.Описание картины Н.К.Рериха "Приказ Учителя"

2. Описание картины Н.К.Рериха "Оттуда"

3.Описание картины Н.К.Рериха "Весть Шамбалы"

4.Описание картины Н.К.Рериха "Знаки Христа"

Фактически эволюция человечества, и каждого человека отдельно, как микромира, зиждется на глубоких состояниях, вмещенных сознанием. Потому что в момент проникновения в глубокое состояние, человек откладывает в свою чашу сокровище психической энергии, т.е. они рождаются от этих глубоких состояний, от понимания, от вмещения. Поэтому задача искусства приобщать человека к этим состояниям, чтобы он рос, чтобы чаша его росла. Таким образом, если человек живет в атмосфере искусства, в атмосфере красоты, приобщается к ней, и вмещает всё больше и больше глубины, то может за одну жизнь наполнить чашу так, как другие люди за сто жизней не могут наполнить, и это ускорение человеческой эволюции. Вот, для чего нужно искусство, просто и красиво.Это пояснение известной фразы…

... «осознание Красоты спасет Мир». Не Красота спасет мир, но осознание Красоты спасет Мир, т.е. вмещение, потому, что ускоряет развитие людей, а люди с полной чашей, они не могут творить безобразия, они не могут инволюционировать, лишь "осознание Красоты спасет мир". Красота Огня неосознанного ввергнет в пучину психизма, и сгинет человек там, убаюканный сном теней Красоты, ощущений и видений. И отнимется у него то Реальное, что дано было, ибо спящий и недеятельный не принесет пользы эволюции, но лишь потешит свое эго. По большой массе, если взять всё человечество, и у всех будут накопления, и все будут стремиться к Красоте и глубине, то это спасет Мир. Это была идея Н.Рериха. Вернее В.Владыки, которую Н.Рерих внес в мир. Это его любимая фраза - не Красота, но осознание Красоты. Т.е., если ты не понимаешь глубокого смысла какого-то произведения искусства, если оно не открывается и не озаряет твою душу, то смысл?... В осознание Красоты видится цель, а это глубже понять произведение искусства, и чтобы эта глубина перед тобой открылась. Говоря о картинах Н.Рериха, мы видим, что Владыка уделял им огромное значение. В АЙ есть его цитаты в которых он говорил, что эти картины будут нести людям свет. Почему? Потому, что когда художник писал их, то он был в определенном состоянии. Какая-то идея главенствовала его душою в этот момент. Душа его была глубока, центры приоткрыты, идея прекрасна и удивительна, и вот он запечатлевает эту идею, свое состояние на холсте. И, если какой-то другой человек будет смотреть на этот холст и размышлять над ним, и знать что-то о жизни этих философов, то есть большой шанс того, что он приобщится к этой идее, к этому состоянию, в котором был художник когда писал эту картин. Потому, что талант художника заключается в том, насколько точно и полно он может передать свое состояние в полотно. Так же как и талант музыканта, то, насколько он наиболее глубоко и полно может передать свое состояние в музыке, или у поэта – какую-то идею. Причем так, чтобы люди могли к этому приобщиться. Т.е., не так, чтобы это было нечто заоблачное и непостижимое, нет, так, чтобы люди могли к этому приобщиться.

 

 


© tambovrerich

Конструктор сайтов - uCoz