|
Мои испытания.
АЙ утверждает, что существует определённое качество мышления, которое приобщает человека к непрерывному потоку и позволяет черпать из него силу. Ведь сила мысли приобщает к Космическому потоку энергии. Данная тема об испытаниях на этом пути очень важная. Это теоретическая и практическая подготовка к воспитанию Годности для сотрудничества и сомышления с Махатмами, подготовка к практическому Служению. Но мы знаем, что годность испытывается. Прежде, чем будет Дано, всегда испытывается естество человека на совместимость с Даваемым. Итак, мы должны учатся мыслить, анализировать свои побуждения и поступки, реально оценивая их в соответствии с Учением. При этом рекомендуется писать свои размышления на заданные темы.
« Испытания, страдания и неприятности лишь созидают неофита , помогают совершенствоваться и всегда оставляют ему возможность быть челове- ком» Альманах «Аланум», № 7
Изучая проблемы духовного самосовершенствования, можно понять, что путь ученичества начинается с испытаний. Это закон ученичества. Испытания неизбежны, и результатом их является развитие в ученике каждого зародыша добра и зла. Прятаться от этих испытаний бессмысленно, но следует быть к ним готовым. Готовиться к испытаниям и проходить их – это и есть практика АЙ, другого Пути приближения к Учителю Света не существует. И вдумчивый ученик использует каждое испытание, чтобы безошибочно знать свои силы, свои слабые места, чтобы иметь ясное и непредвзятое представление о себе и о том, как он продвигается по пути. Практически во всей оккультной литературе немалое место отводится теме «Испытания», особенно ясно и четко эта тема прослеживается в Письмах Махатм, Письмах Е.И.Р., Гранях АЙ, Агни Йоге. В «Предостережениях» Е.П. Блаватская пишет : «Стоит только кому-либо вступить на путь «испытуемого», как начинается выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших, дурных или безразличных. Они выступят неудержимо, и придётся бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше. В области оккультного это непреложный закон.» Исторически сложилась традиция духовных испытаний в системе ученичества. Прежде всего это анализ своего испытания за истекшие 7 лет и постоянные 3-х годичные испытания, (потому что перемагничивание сознания у многих происходит через три года, а каждые семь лет знаменуют качественно новую ступень осознания). Ученикам предстоит выработать в себе важнейшие черты и качества, необходимые для продвижения на пути, и прежде всего – готовность к испытаниям, терпение и терпимость, послушание. Начинается этап ищущего, стремящегося к ученичеству человека. Начинается он с испытаний. Необходимо начать быстрое, ритмичное самопознание – надо научиться быстро читать духовную литературу повышенной сложности, выделяя главнейшие положения, сопоставляя их с окружающим и своим внутренним миром, анализировать материал, делать выводы, литературно оформлять свои мысли. Лично я сразу споткнулась с неумением литературно оформлять текст, мыслить ясно, чётко и грамотно. И тут новое испытание- ощутилась хроническая нехватка времени. Появилось понимание, что жизненные ценности надо пересматривать, от чего-то отказываясь. То ли отказаться от семейной жизни, то ли совсем отрешиться от детей и внуков, или перестать заботиться о старенькой матушке, или отказаться от общественной работы, в которой вижу своё служение, или от частых поездок и путешествий, в которых черпаю неиссякаемую энергию; забыть ли друзей, среди которых уже сами собой исключились случайные люди ? Вот такие задачки приходится решать, такие испытания встали на пути к ученичеству. Мне очень помогал в их преодолении Указ: «Только устремитесь и доверьтесь Руке Ведущей!» Возникла и ещё одна, никак не смогла переступить укоренившуюся привычку почти неделю ворошить целую кипу книг, трудов, первоисточников, что бы написать хотя бы маленький реферат.. И только когда в голове начинает укладываться какое-то подобие понимания, тогда сажусь за печатание. Данное испытание не могу преодолеть. Анализируя свою жизнь до подхода к Учению, понимаю, что эти испытания начались уже давно. Помнится очень трудный период, связанный с реорганизацией учебного заведения, где тогда работала, когда возникла реальная угроза лишения работы для половины преподавателей. Началось время подсиживания, клеветы, незаконных лишений премий, угроз. Этими методами старались вынудить работников написать заявление об увольнении по собственному желанию. Для меня данная компания закончилась в больнице с диагнозом нервного срыва. А всего-то и надо было соблюдать полное бесстрастие, спокойствие, где-то даже бесстрашия, усвоить необходимые юридические знания, пережить тёмную полосу, зная, что щит охраняет и что Владыка на страже и близок. Испытания всегда обуславливаются законом полюсности, определяющим смену противоположных явлений. В данном случае испытание мною было не выдержано, но как показали дальнейшие события, увольнение с постоянной работы дало массу возможностей для творческой деятельности, по-настоящему интересной жизни. «Не выдержанными испытаниями не следует огорчаться. Себя надо знать, надо знать степени своих способностей, выносливости, выдержки и сил. Ведь каждое качество духа у каждого человека имеет свой потолок. И каждое испытание показывает его высоту. И невыдержанное испытание скорее покажет его, чем испытание, успешно пройденное». С большим интересом и вниманием недавно изучала книгу «Тибетские притчи». Читала о том, как буддийские монахи испытывали своих учеников. Так, учитель Марпа-переводчик (1012-1096) ставил перед своим учеником Миларепой величайшие испытания, длившиеся около 20 лет. Большинство из них было связано с тяжёлым физическим трудом, когда вся спина ученика покрывалась язвами и гнойными ранами. Но претерпев великие испытания, Миларепа получил Учение от Марпы и стал великим Посвящённым. А история о 12 малых и 12 больших испытаниях Наропы (1016-1100), выпавших на его долю по воле его великого, но, пожалуй, чересчур сурового учителя Тилопы- Бенгальца фактически стала канонической в стране буддизма. Примечательно, что закончилось обучение Наропы тем, что учитель ударил ученика по голове туфлёй, сказав при этом , что учить его больше нечему, и что теперь окончательное освобождение – в его собственном сознании.» И в этот момент всё в сознании Наропы и в самом деле прояснилось окончательно, т.е. он достиг полного Просветления.» Из этой книги можно сделать также вывод, что самое главное и самое первое испытание в жизни прикоснувшегося к Учению – узнавание ближайшего иерархического звена. Так, Миларепа, впервые встретив Учителя Марпу, потом писал «как только мой взгляд остановился на нём, меня моментально охватил трепет и в груди родилось ощущение невыразимого восторга, по телу побежали мурашки, а от безмерной преданности из глаз полились слёзы». Испытания неофита начинаются не тогда, когда он решит для себя, что он готов их пройти. Испытания – следствие проявления Огня в его сердце. И если в нём вспыхнуло однажды священное пламя любви к Иерархии, желание сотрудничества ,желание отдать себя –испытания начинаются тут же. Мы с друзьями как-то обсуждали вопрос – можно ли называть испытанием те десятки лет, что предшествовали подходу к Учению АЙ? Утвердились, что в жизни не бывает испытаний, пользы не приносящих. Каждое что-то даёт. И чем тяжелее оно, тем более пользы приносит. И если даже к старости человек всё-таки подошёл к Агни Йоге, то этому способствовали в немалой степени, пройденные жизненные испытания. А уже сейчас, при некотором навыке, можно научиться распознавать приносимую испытанием пользу довольно быстро, извлекая необходимый урок. Испытания для неофита идут каждый день –это выработка нужных качеств самоотверженности, мужества, спокойствия, милосердия и т.д., это познание и вмещение законов, это путь служения при условии напряжения сил, утончения духовных качеств. На данном сложнейшем пути ученик проделывает огромную работу над собою. В наше время все искусственные испытания отменены и заменились на преодолевание жизненных трудностей и препятствий , при этом принимаются во внимание внутренние побуждения, взвешиваются его способности находчивости, зоркости, осмотрительности, честности и преданности и т.д. Сам неофит , в первую очередь, должен видеть, различать свои недостатки, пытаться их преодолеть. Хорошо, если рядом верные друзья, которые тактично укажут на твой недостаток – например, мне пришло письмо от знакомой, в котором она тактично направила моё мышление на другой уровень, фактически указав на многие недостатки в моем мышлении. Много раз потом, перечитывая письмо, убеждаласьсь в её правоте. Но и в жизни часто так бывает, что окружающая среда и люди беспощадно и резко выявляют твои неприглядные качества, и , «зализывая» синяки и раны, думаешь, как много ещё надо работать над собой. Но с радостью заметила, что ушла такая черта, как обидчивость. Принимая критику, стала даже как-то автоматически отмечать – правомерна она или нет. В первом случае стараюсь исправиться, во втором – просто не обижаюсь. Испытания очень разнообразны, и чем убедительнее их видимость, тем реальнее они и их следствия. Жестокими и бессмысленными кажутся многие испытания и трудности земной жизни, через которые приходится проходить. Например, автору этих строк пришлось 20 лет прожить с супругом, который в силу сильной зависимости от алкоголя , чрезвычайно затруднял процесс воспитания сыновей, осложнял жизнь. После долгих страданий и безуспешных попыток вылечить его пришло решение - в свободное время просто уходила из квартиры, но не одна, а вместе с детьми, на природу, благо жили в сельской местности. Буквально через неделю к нам присоединилось ещё десятка полтора соседских мальчишек и девчонок. Небольшие и недолгие прогулки по окрестностям села видоизменились в походы- сначала однодневные, потом 2-7-дневные, потом в 15-17-дневные на каникулах. Так продолжалось 13 лет. Мы нешуточно увлеклись различными видами туризма, пришлось пройти обучение на звание инструктора-организатора туристской работы. Пропуская все подробности отмечу, что и мои дети, и дети из соседних семей с такими же проблемами - ушли из-под влияния нетрезвых родителей благодаря благотворному влиянию великой Природы. Жизнь приобрела смысл. Сетования и недовольства прекратились, хотя жизненные условия не изменились. Данное испытание освободило сознание от низших притяжений и в буквальном смысле привело к Учению – наша группа школьников-туристов в очередном байдарочном походе «наткнулась» на общину, где жили, трудились и самосовершенствовались относительно молодые люди. Община располагалась в уединённом красивом месте на берегу реки. Трое из 11 парней изучали Агни Йогу, двое –буддизм, еще один увлекался учением Кастанеды, их молодой бригадир внимательно прорабатывал Библию, и ещё четверо практиковали философию Шри Чин Моя. Ребята днём дружно работали на лесоучастке, а вечерами занимались каждый по своим наклонностям. Немногословные, аккуратные, не сквернословящие, дисциплинированные, вегетарианцы,- они самостоятельно занимались философией. Всё увиденное привело меня и школьников даже не в удивление, а в потрясение. Надо ли говорить, что я стала к ним часто ездить и тоже заниматься, выбрав из различных направлений именно АЙ, хотя ранее понятия о ней не имела. Спустя несколько лет поняла, что помощь шла Свыше. «Меня призовите, когда наступает час испытаний, чтобы пройти через него вместе. Когда вместе со мною, испытания, которых нельзя избежать при восхождении духа, всегда оканчиваются победой.» Е.И.И.
|
© tambovrerich |