Первая ступень ( молитва внешняя)
И так, ты сосредотачиваешься, ты должен понимать, что в момент своего сосредоточения ты являешься совершенно простым обычным человеком. Ничего из себя не представляющего. Ты просто ум. Сначала сосредотачиваешься на избранном облике и творишь молитву. Это может быть "Люблю тебя господи", "Прими меня владыка" или еще что-нибудь. Освобождаешь свой ум и ждешь ощущения, когда мир снизойдет на тебя, когда начнет тебя опутывать тебя миром и спокойствием, успокоением. И если ты знаешь это состояние оно придет буквально через несколько секунд. Это поначалу все проходит долго и мучительно, потому что буквально нащупываешь внутри себя эти константы духовного мира. Но в последствии их нащупывать уже не надо. Они будут тебе уже знакомы. И ты просто идешь по знакомым тебе уже ступеням. Но по ступеням все равно надо восходить. Ты обращаешься, и в твоей голове возникает напряжение, даже быть может не очень сильное - в лобных долях, височных, но возникает. После этого ты стараешься переместить его за грудину. В середине грудины живет место, куда оно должно перейти, это напряжение. Ты делаешь дыхание тишайшим, если перед этим оно было достаточно глубокое, то здесь оно становится достаточно тихим если ты все правильно перемещаешь, то тебе и не захочется глубже дыхнуть, ты даже не сможешь этого сделать, оно как бы сдавливается. И дыхание тихое и тишайшее. И при этом сознательно дыханием переносишь это вниз. И радуешься, ликуешь сердцем, что сейчас сердцу сейчас своей душе ты дашь отдохновению свободу. После этого, когда начнет ощущаться давление в твоей груди и ум твой освободится и голова твоя станет спокойной и болеть перестанет, то есть ты почувствуешь что это перетекает это тоже быстро Ты можешь как солнцем загорающимся у тебя в груди устремится на встречу солнца которое горит где то вдали. Которое ты еще не видишь но уже предчувствуешь. Вот эта формула не вижу но уже предчувствую очень важна в АЙ она является очень распространенной практикой. Например, чтобы слышать звуки сфер, сначала нужно вместить сознанием, понять сущность их, и только после этого они ворвутся в освобожденный ум. Тоже самое и с дальними мирами, сначала ты вмещаешь эти пути, сущность жизни на них и только после этого начинаешь сознательно с ними сотрудничать. Вмещение предшествует сотрудничеству. Все это возникает с тихой радостью и ликованием, но не громким и вот ты начинаешь устремляться, от груди как будто плечи грудь все это рвется вперед и при этом должна быть радость. Потому, что радостью входишь в царство Божие. Это еще один ключ, который описан в АЙ. Радость открывает врата. Делаешь это радостно, ликуя и отдавая себя. Ты стремишься вперед и перед тобой начинает нарастать мощь пространства, ты начинаешь чувствовать, как будто ты пространство перед тобой начинает заполняться чем то важным. Ты должен понять, что это нечто священное совершенно трепетное, то к чему нужно относиться с трепетом, и ты в свое радости и ликовании замыкаешься еще и в смирении и говоришь, что, да вы великие, вы удивительные, вы мощные, вы само небо, вы сами звезды, но я хоть и маленький, сивый и убогонький, но я один из вас. Ты чувствуешь это, свое сродство к ним. Это обязательно.
Мир гор антгонестичен миру долин. Но если вы в этой глубине после умиротворения, после устремления, почувствуешь сродство к ним, то значит там тебе место уже уготовано. Ты продолжаешь свой бой, продолжаешь стремиться, ты продолжаешь ждать. Чувство приходящей мощи начинает нарастать, ты становишься молитвенно смиренным. Ибо только одетый в серые одежды сирый и убогий ( "Нищий я" говорил Христос ) только ему будет дозволенно войти в царство божие . Вспомним картину Мадонна Люборис где Матерь Мира кидает шарф на ту сторону и там серые такие, в самых простых одеждах, со сложенными руками на груди идут и проходят и протискиваются.
И после этого мощь начинает нарастать и она становится неким священно действием, таинством. То есть, твое сознание начинает прикасаться к действительно к настоящему. Нельзя предполагать, надо каждый раз ждать. Как только ты будешь предполагать что то свое и свои предпочтения предположения представления навязывать этому священно действию тут же ты будешь возвращаться в область мозговых импульсов и у тебя ничего не будет получаться, а потому надо найти равновесие оно в том что бы с одной стороны зная причины, зная все ступени, зная что на какой ступени приходит не предполагать эту ступень и что ты на не уже взошел - это будет ошибкой. Важно ждать, когда эта ступень наступит и ворвется в тебя сама. Люди нетерпеливые совершают ошибку они, памятуя об описаниях практик, думают, ага, вот это я уже прошел, и вот это я уже прошел, они уподобляются студенту который, взяв справочник болезней и читая его, находит все эти болезни у себя. Нельзя так делать. Надо ждать стремительно спокойно. И оно придет. Оно ворвется в тебя и такое предположение о том что это уже наступило, когда оно еще не наступило исходит из недоверия когда человек думает а вдруг оно не наступит, дай-ка, лучше представлю его себе. Представлять себе ничего нельзя Ступени у всех одни и те же проходить их следует последовательно и каждый раз ступень сама заявляет о себе потому что тот человек который навязывать царству божьему свои представления о том что оно уже пришло он его не получит. Это самое натуральное падение в прелесть. Но это наступает! Сначала ты чувствуешь мир в себе, который как будто окутал тебя и все остальное, оно, также идет по этим ступеням. Это самая первая ступень – мир пришел! Возникает напряжение в голове, и ты переносишь его в грудь. Приходит мир умиротворение и ты начинаешь стремиться, после этого, ты уже очистился и ты стал тем, кто имеет право стремиться. До этого, это будет всего лишь стремление головой, мозговыми импульсами, представления воображением, которое из головы (опять таки), надо чтоб мир снизошел и напряжение головное перешло в грудь. Это ощущение как будто с велосипеда пересел на Мерседес как реактивный двигатель включился . Действительно так, поэтому и говорится ( еще один ключ) "Да будет жажда небес не твоей, о, ищущий бога познанья" .Не ты должен стремиться, не ты должен искать и ждать. Ты должен найти в себе ту силу которой ты все это будешь делать. Не ты будешь в себе навязывать себе умиротворение, а мир снизойдет на тебя. Не ты будешь стремиться как ракета, а душа твоя сама полетит как ракета, когда все делаешь правильно и в правильном порядке. Стремление должно расти из души. Подход должен быть таким – я всего достиг я все сделаю все получится Потому что под твоим руководством Благословенный не может не получиться .
Мы воины Ригдена!
У нас не может, не получится. Для будущего мы все делаем, для всего мира мы стараемся!